Главная » 2015 Октябрь 24 » Методы Очистки И Обезвоживания Дизельного Топлива
15:06 Методы Очистки И Обезвоживания Дизельного Топлива | |
Для удаления загрязнений из нефтепродуктов можно использовать различные методы, основанные на химических, физико-химических и физических процессах. Твердые механические частицы удаляют из нефтепродуктов, как правило, физическими методами. Физические методы очистки нефтепродуктов включают очистку в силовых полях под воздействием гравитационных, центробежных, электрических, магнитных, электродинамических и других сил, очистку путем фильтрования нефтепродуктов через пористые перегородки, а также очистку с помощью комбинации этих методов. Наиболее универсальные устройства для очистки нефтепродуктов от твердых загрязнений - фильтры, эффективность применения которых практически не зависит от свойств частиц и связана исключительно с соотношением их размеров с размером пор фильтрующей перегородки. На работу фильтров существенное влияние оказывают свойства очищаемого нефтепродукта (его вязкость, электропроводность, присутствие в нем поверхностно-активных веществ и т. д.). Наиболее полно влияние обводненности дизельного топлива на работоспособность топливоподающей системы дизеля рассмотрена в работе, где приведены результаты исследований работы плунжерных пар при наличии в топливе свободной воды, а также влияние воды на эксплуатационные показатели топливных фильтров дизелей. В результате стендовых испытаний топливного насоса высокого давления автором установлено, что при содержании воды в чистом топливе свыше 0,5% гидравлическая плотность плунжерных пар резко снижается за счет возникновения центров коррозии в зоне контакта плунжера с гильзой при остановке работы насоса. Результаты стендовых испытаний фильтра тонкой очистки дизельного топлива показали, что независимо от массового содержания воды гидравлическое сопротивление фильтра, работающего на обводненном топливе, растет, что объясняется блокированием микрокаплями воды порового пространства фильтрующей перегородки, а также способностью воды агрегатировать органические загрязнения, содержащиеся в топливе в виде коллоидного раствора, что обусловлено высокой поверхностной активностью молекулы воды. Проведены также исследования прочностных и эксплуатационных свойств фильтрационного элемента тонкой очистки из бумаги БФДТ после контактирования с обводненным дизельным топливом. Установлено, что при содержании воды в топливе до 0,44% бумага резко теряет прочность, а тонкость очистки ухудшается в 7 раз, изменяясь от 5мкм до 35мкм. Полученные результаты показывают важность обезвоживания дизельного топлива при его заправке в баки сельскохозяйственных и транспортных машин. На основании изложенного можно заключить, что наличие твердых загрязнений и воды в топливах отрицательно влияет на работу двигателей, поэтому к чистоте топлив должны предъявляться определенные требования, касающиеся содержания в них твердых загрязнений и воды. Для дизельных топлив согласно ГОСТ 305 регламентируется отсутствие воды, что по методу Дина-Старка (ГОСТ 2477) составляет не более 0,03% по массе. | |
|
Всего комментариев: 0 | |